Sign up for PayPal and start accepting credit card payments instantly.
Константин Стукалов на сервере Стихи.ру
Константин Стукалов на сервере Проза.ру

Это должен знать каждый моряк

                                               Изобретательность мошенников 

Доброго времени суток уважаемые моряки! Возможно кто – то из вас сейчас находится в море, кто – то на берегу это, собственно говоря, не имеет значения, в любом случае эта информация вам будет полезна. Когда я был в море, в одном из европейских портов нам принесли журнал «Морской бюллетень» (Международная федерация транспортников). Некоторые моряки просто полистали, посмотрели картинки и бросили на стол. Конечно, в этом журнале нет, и не может быть красивых машин, девочек и дорогих часов, но там есть очень полезная информация для моряков, телефоны и адреса нужных нам организаций, которые в случае беды, могут нам реально помочь. В старину в народе говорили: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», так вот и моряки.

Мне всё это интересно, потому что в лихие девяностые пришлось столкнуться и с кидалами, и с двойными контрактами, и с забастовками и со взятками… Людей, желающих нажиться за счёт других, меньше не стало. Как бы не менялось время, но отношение к морякам осталось почему - то на том же уровне, что и сотни лет тому назад, когда в экипажи набирали из тюрем, пьяных из кабаков и всех попавшихся под руку. Но даже тем, которым грозило пожизненное заключение, не спешили соглашаться идти в море, потому что каждый думал, что сгинув в море, не останется после него ничего на земле; «…Ни камня над моряком, ни травинки». «Флаг приспущенный, не вьётся, оборвалась чья – то жизнь».

Сегодня, конечно ситуация немного получше. И корабли посовременнее, и тело отправляют домой, но море осталось тоже, которое может в любой момент вспениться и показать свой суровый нрав. За свою многолетнюю практику я заметил что те, кто приходит на флот просто заработать, долго не выдерживают и остаются на берегу. Пусть маленькая зарплата, но зато все прелести жизни вот они, всегда под рукой. Но тот, чьё призвание, карма или может быть судьба – море, долго на берегу оставаться не могут и даже не из-за того, что деньги кончаются, а потому что море их зовёт. Вот этим то и пользуются мошенники, обладая, кстати, неплохими задатками психологов и зная о том, что моряк практически не защищён социально на берегу.

Для борьбы вот с такими плохими парнями и девчонками и чтобы защитить права моряков и были, собственно, созданы международные организации по защите прав моряков. Мне казалось, что те смутные времена, когда моряки занимали деньги, отдавали их мошенникам и оставались без ничего закончились, ан, нет. Оказывается, охотников за моряками стало ещё больше, они стали изобретательнее и наглее. Теперь они используют для своих махинаций не только название солидных компаний, но и их логотипы, бланки, визитки и другие атрибуты. Ставка в первую очередь, конечно же, делается на моряков из развивающихся стран, где нет соответствующих законов, но они не забывают и о моряках традиционных морских держав.

Сейчас они напрямую, как это было раньше, не просят деньги за трудоустройство. Они просят внести аванс за визы, иммиграционные документы, медицинскую комиссию, агентские или регистрационные сборы, оформление паспорта и даже за авиабилеты. Nautilus International взял на себя активную роль в борьбе с мошенниками, потому что, в основном, липовые компании зарегистрированы на территории Великобритании, чтобы выглядело всё законно. Мошенники постоянно совершенствуют своё ремесло, объединяются, расширяют регион своей деятельности и поэтому маленьким правозащитным организациям очень трудно бороться с этой мафией. Моряки в основной своей массе безликие и лишённые инициативы люди, которых очень трудно сплотить вокруг какой либо идеи, даже если это касается их собственной безопасности.

Но если каждый моряк, подвергшийся насилию и унижению со стороны судовладельцев или пострадавший от рук мошенников, будет сообщать об этом в МФТ (не путать со стукачеством), дела пойдут быстрее и качественнее. Ну, а пока мы имеем то, что имеем. И списанный незаконно с судна моряк, одержимый страхом, мечется в поисках работы и, в конце концов, попадает в лапы мошенников. Приведу пару примеров о работе МФТ. Компания, под названием Сaledonian Offshore использовала почтовый ящик, расположенный в Канаде, в то время как фактически располагалась в Панаме. Контора AI-Najat, которая находилась в Объединённых Арабских Эмиратах и обманула тысячи жертв, взимая плату за «медицинские услуги».

На что нужно обращать внимание в первую очередь: Просьба оплатить авансом сборы за работу на судах. (Это запрещено международными конвенциями). Компании, которые используют номера почтовых ящиков и мобильные телефоны, а не стационарные телефоны. Указания оплатить сборы через Western Union или другие службы денежных переводов. Электронные сообщения на плохом английском языке. Электронные сообщения якобы от государственных органов с просьбой произвести оплату сборов за визу или разрешение на трудоустройство, которые исходят не от государственных учётных записей электронной почты. Не буду призывать к солидарности, потому что это Безполезно.

Каждый пусть думает сам. На судне я всегда говорю дорвавшимся до власти самодурам, начальникам, что за бортом мы все одинаковы и вряд ли я подам тебе руку в случае если мы окажемся там. Жизнь штука непредсказуемая. Всего вам доброго!

                                             Дополнительная информация 

Если это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, это обычно так и есть:
www.itfseafarers.org/job_scams.cfm   
Хороший совет о предупреждающих знаках, на которые следует ориентироваться:
www.scam-job-emails.tk
Дополнительные советы и форум о предполагаемых случаях мошенничества: www.fraudwatchers.org 
Список известных компаний мошенников:
www.cruiselinesjobs.com/cruise-ship-jobs-scam 
Но нужно иметь ввиду что, как только эту компанию разоблачат, она может всплыть под другим именем.
Британский форум по борьбе с мошенничеством в индустрии найма:
www.safer-jobs.com 
Британский национальный центр регистрации случаев мошенничества: www.actionfraud.police.uk 
Подозрительные номера телефонов:
www.scammertelephonenumbers.
blogspot.co.uk www.fraudwatchers.org/forums/view.php?pg=fw_personal_nos 
Приложение МФТ о выборе судна:
www.itfseafarers.org/seafarer-apps.cfm 

Как быстро связаться с МФТ Горячая линия МФТ:
+44(0)2079409280 SMS: +44(0)7950081459
Сайт: www.itfseafarers.org 
Nautilus International

1 комментарий:

  1. Что такое Marlins test и как его успешно пройти? 

    Marlins test представляет собой специализированный тест по английскому языку для экипажей морских судов. Перед каждым заданием даются необходимые пояснения о работе с каждым разделом, а также баллах начисляемых за каждый верный ответ. Прохождение Marlins test занимает 60 минут. 

    Как правило, минимумом считается 65% правильных ответов. Тем не менее, каждая компания вправе устанавливать свой индивидуальный ценз. 

    Сертификат о прохождении Marlins Test требуется в любой зарубежной судоходной компании. 

    Итак, система содержит 6 разделов. Количество вопросов - 85: 

    Listening. 25 заданий 
    Прослушивание аудиофайлов и выбор из предложенных вариантов ответов. На прослушивание дается 2 попытки

    Grammar. 30 заданий 
    Задания на знание грамматических конструкций. Оценивается верное использование времен и умение правильно строить предложения и фразы 

    Vocabulary. 15 заданий 
    Проверка словарного запаса. Повторяем узко специализированные термины и слова для повседневного использования 

    Time and Numbers. 5 заданий 
    Задания на усвоение составных числел

    Pronunciation. 9 заданий 
    Проверяем правильность произношения

    Reading. 1 задание 
    Довольное сложное задание. Здесь предлагается прочитать текст профессиональной тематики, попутно вставляя предложенные варианты пропущенных слов. 

    Подготовьтесь к сдаче Marlins test: используйте онлайн видео уроки, запишитесь на курсы английского языка для плавсостава.

    Моряки и Marlins test: подводные камни

    ОтветитьУдалить